реклама

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Многие слышали о такой опции, как подогрев ветрового стекла автомобиля. Это очень полезный девайс, потому что не нужно тратить время на очищение обледенелого стекла. В этой статье мы постараемся установить лобовое стекло с подогревом на Ваз 2110, как на ауди. Система электрического обогрева практически идентична с обогревом заднего стекла. Оно включает в себя из специального ветрового стекла с интегрированными нитями накаливания и электронного блока управления. Эти нити хорошо заметны снаружи машины и менее заметны изнутри.

Подогрев лобового стекла Ваз 2110

Через 15 минут езды они вовсе перестают быть заметными. Но не все водители устанавливают стекла с подогревом, потому что они уверены в том, что нити все же мешают обзору. Установка стекла с подогревом выглядит примерно следующим образом: сначала снимаем старое ветровое стекло Ваз 2110, затем на его место устанавливаем новое стекло с подогревом, нижний контур идет под "жабо", верхний центральный - в салон, потом делаем отверстие под массу в ребре жесткости и подключаем реле. Во время подключения обогрева напряжение генератора падает примерно на 1 вольт. Лед полностью оттаивает со стекла примерно за 6 минут. Если все же обогрев стекла не справляется со своей задачей, то можно доработать реле. Стандартный реле работает с микроконтроллером ATmega8-16AU, он выполняет контроль напряжения в сети и переключает оба реле по времени. Использование обогрева стекла Ваз 2110 можно сделать более удобным и экономичным, для этого делается отдельный блок управления. Он создается на платформе имеющегося микроконтроллера, там используется режим чередования. Происходит эффект одновременного обогрева двух контуров в то время, как ток поступает только на одного. За счет инерции нагрева достигается быстрый прогрев, в отличие от использования штатного реле управления.



Сравнительно недавно цена ветрового стекла с подогревом была очень высокая и по этой причине она была недоступна многим водителям Ваз 2110. Теперь ситуация изменилась, стекло с обогревом на Ваз 2110 выпускается с добавлением специальных реагентов, что делает его тонированным, согласно ГОСТ. Таким образом вы убиваете сразу два зайца: обогрев и тонировка. Альтернативой ветровому стеклу с подогревом служит установка подогрева омывающей жидкости, цена которого значительно ниже. Ветровой стекло с подогревом на Ваз 2110 обогревает водительскую и пассажирскую стороны, оно трехслойное, атермальное. С их помощью компенсируется отсутствие кондиционера, то есть в салоне устанавливается комфортная температура. Детали салона надежно защищены от выгорания от воздействия солнечных лучей. На Ваз 2110 установлен не самый мощный генератор, так что приходится выполнять обогрев лобового стекла в несколько этапов. В первую очередь обогревается водительская половина, а спустя пять минут эта половина отключается и начинается обогрев пассажирской половины. Все подобные переключения и контроль напряжения осуществляет реле.

реклама